Специалист по ресторанному сервису предоставляет гостям высококачественные услуги питания. Как правило, работает в коммерческом секторе, предлагая гостям широкий ассортимент услуг. Качество и род оказанных услуг напрямую связаны с размером оплаты, которую производит гость. Поэтому специалист обязан постоянно работать с гостем в профессиональной и интерактивной манере с целью обеспечения наибольшей удовлетворённости гостя, таким образом поддерживая и развивая бизнес.
Вероятнее всего, такой специалист работает в отеле или ресторане. Однако размер, род и качество услуг подобных заведений могут существенно различаться: от всемирно известных гостиничных сетей до небольших, частных, более камерных ресторанов. Различается также качество и уровень обслуживания, которого ожидают гости. Стиль обслуживания будет зависеть от типа гостя, на которого он направлен, и может варьироваться от простого самообслуживания до более усложненных вариантов, когда, например, блюдо готовится непосредственно за столом гостя. В еще более замысловатых формах ресторанное обслуживание может быть приближено к театральному представлению.
Высококачественное обслуживание в сфере еды и питья требует от специалиста обширных знаний международной кухни, напитков и вин. Специалист должен обладать исчерпывающими знаниями правил обслуживания и специфики приготовления особых блюд и напитков за столом гостя или на баре. Официант - самый важный человек во всем, что касается оказания внимания гостям и предоставления им возможности насладиться едой. Для него крайне необходимы опыт и изобретательность, хорошие манеры, превосходные навыки общения с гостями, уверенность в себе, исключительные навыки личной гигиены и гигиены общественного питания, опрятный вид и практические навыки.
Для особых блюд, напитков и вин используется широкий диапазон специальных инструментов и материалов. Специалист должен быть знаком с их использованием, в дополнение к более привычным предметам, которые в большинстве случаев применяются во время приёма пищи.
Независимо от условий работы, универсальными качествами выдающегося специалиста являются превосходные навыки коммуникации и работы с гостями. Персонал сферы общественного питания работает в составе команды и совместно с другими командами в отеле или ресторане. Какой бы ни была структура работы, хорошо обученный и опытный специалист демонстрирует высокий уровень личной ответственности и автономии. Это касается всех процессов, от охраны здоровья и состояния гостей и коллег путём скрупулезного соблюдения правил безопасности и гигиены, до предоставления гостям исключительных впечатлений в рамках особых случаев.
Подробное описание компетенции представлено на официальном сайте WorldSkills Russia