Дуальное обучение
Форма организации образовательного процесса (практика на предприятии, обучение в ПОО)
Дуальное образование
Инфраструктурная региональная модель, обеспечивающая взаимодействие систем: прогноз в кадрах, профориентация, планирование и организация образовательного процесса и оценка квалификации
Цели и задачи внедрения дуальной модели обучения (образования)
ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Совершенствование модели подготовки рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах для повышения инвестиционной привлекательности регионов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Разработка, апробация, внедрение и распространение моделей дуальной системы образования в пилотных регионах.
- Разработка моделей участия предприятий в финансировании и реализации программ подготовки профессиональных кадров, а также моделей и форматов сетевого взаимодействия образовательной организации и предприятия в подготовке кадров.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство.
- Развитие системы прогнозирования потребности в кадрах.
- Увеличение уровня финансирования образования со стороны предприятий.
- Вариативность индивидуальных образовательных программ.
- Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.
- Значительный рост квалификации рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в результате развития новых форм образования.
Алгоритм реализации дуальной модели образования
- Типовое положение и проекты договоров об организации образовательного процесса с элементами дуальной системы обучения
- Положение об организации образовательного процесса с элементами дуального обучения
- Описание лучших практик подготовки высококвалифицированных рабочих кадров на основе дуальной модели обучения в Тюменской области