Социальный педагог

Информация о социальных педагогах



  Студенты, их родители обращаются к социальному педагогу в разные периоды своей жизни. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности – главная задача социального педагога.

  Значительное место в практике социального педагога занимает социальное посредничество – содействие в разрешении возникающих проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участие в поиске и мобилизации средств, подключении соответствующих специалистов и организаций для оказания необходимой помощи.


Основные направления работы

  • Социально-психологическое просвещение – распространение социально-психологических знаний в педагогической, родительской и студенческой среде для создания условий полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, семинары и пр.
  • Профилактика как целенаправленная работа по предупреждению употребления психоактивных веществ, правонарушений, преступлений, социального сиротства. Основные формы психопрофилактической работы: лекции для студентов, педагогов, родителей, часы общения; профилактическая диагностика; выработка рекомендаций; совместные мероприятия в внешними ведомствами.
  • Диагностика – социально-психологическое изучение обучающихся через определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, обучении и социальной адаптации. Диагностика проводится как индивидуально, так и с группой обучающихся.
  • Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся и их родителям/законным представителям, педагогам в вопросах развития личности, воспитания и обучения через индивидуальные и групповые консультации.