27.10.2021 Экскурсия в магазин “Императорский фарфор”

 

 

Обучающиеся Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса в рамках изучения МДК.06.01 Агент по закупкам вместе с преподавателем Сосниной Марией Андреевной посетили магазин «Императорский фарфор». Директор магазина – Екатерина Каурова рассказала о закупочной деятельности магазина, поставщике продукции и особенностях документационного оформления поступления ТМЦ.

Обучающиеся узнали, что брака практически не бывает, если только при перевозке. Но в случае обнаружения брака составляется претензия поставщику, об особенностях оформления которой директор магазина рассказала ребятам.
Свою экскурсию Екатерина начала с предложения угадать, из какого вида фарфора – мягкий, твёрдый, костяной – представлены изделия на витрине. Есть разные виды рисовки по фарфору, также тематические, также можно изготавливать продукцию под заказ, на каждом предмете есть штамп завода-изготовителя.

Поставщик фарфоровых изделий – АО «Императорский Фарфоровый Завод» в г.Санкт-Петербург. Датой основания фарфорового производства в России считается 1744 год, когда русский министр при Датском Дворе Н.А. Корф заключил договор с Х.-К. Гунгером, по которому «арканист» (от лат. «arcanum»- «владеющий тайной») обязался организовать в Санкт–Петербурге фарфоровую мануфактуру. Организацию и надзор за «Невской порцелиновой мануфактурой» поручили барону И.А. Черкасову, управляющему «Кабинетом ее величества». В конце 1744 года в распоряжение Кабинета для работ на Порцелиновой мануфактуре из горного ведомства был откомандирован бергмейстер (горный инженер) Дмитрий Иванович Виноградов (1720-1758), и именно ему, а не Гунгеру, оказавшемуся шарлатаном, принадлежит заслуга изобретения русского фарфора.

Работа магазина с заводом реализуется на взаимовыгодных условиях. Дизайн магазина проектировался по уже готовым вариантам, чтобы не отходить от тематики Императорского завода и других магазинов которые находятся в Питере и Москве (сам руководитель из Питерского завода приезжал, контролировал процесс).
Коллекции в магазине расставляются по группам дизайна и стилей (то есть по росписи, от видов фарфора, тематики и т.д). Самый дорогой фарфоровый сервиз стоил 350 000 рублей, самое дешёвое изделие – 460 рублей (фарфоровая такса). Рисунки нанесены вручную, также есть различные виды фарфора. Можно заказать именные чашки, с различными инициалами. В Тюмени организация работает 2 года. Возрастная категория потребителей: 30-30 лет.

Салтыкова Ирина, обучающаяся группы ГД-19-11-1, оставила свой отзыв об экскурсии: «Впечатления хорошие как от магазина, так и от директора. Интересно было узнать о закупках и особенностях перевозки таких хрупких изделий. Как будущий специалист в области гостиничного дела, я буду знать, что можно предложить гостям нашего города в качестве сувениров. Благодарю за организацию экскурсии преподавателя и директора магазина».

Поделиться: