Реестр ресурсов
| № | Наименование материалов | Источник информации | Краткое описание содержания | Формат материала |
| I. Материалы по проведению демонстрационного экзамена | ||||
| 1.1 | Демонстрационный экзамен | Центр развития профессионального образования МАМИ Павлова О.А. | Даны сравнительные характеристики Традиционной ВКР, Демоэкзамена и аттестации на основе Ворлдскилс.Описаны основные принципы демоэкзамена, приведен макет контрольно-измерительных материалов (КИМ).Описан сравнительный анализ КИМ Демоэкзамена и процедур профессионального экзамена в системе независимой оценки квалификаций | |
| 1.2 | Демонстрационные экзамены | Национальное управление образования Финляндии | Представлен опыт Финляндии по организации процедуры демонстрационных экзаменов.Кратко изложена информация, необходимая претенденту для подготовки к демоэкзамену | |
| 1.3 | Демонстрационный экзамен как инновационный способ формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций: уроки проекта | Финско-российский проект «Умения – ключ к качеству и производительности труда, PROSKILLS» | Описание опыта апробации и отработки процедур демонстрационного экзамена для оценки и признания квалификаций, полученных различным путем.Описан опыт ДЭ при подготовке специалистов для сферы строительства и гостиничного сервиса в Санкт-Петербурге.Обозначены основные отличия квалификационного экзамена в традиционном формате и формате демоэкзамена | |
| 1.4 | Организация проведения государственной итоговой аттестации по программам СПО в новом формате в 2016 году | Московский центр качества образования | Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в формате демонстрационного экзамена. Описаны основные положения организации и проведения ГИА в соответствии с требованиями ФГОС и Ворлдскиллс.Положены различия процедуры ГИА «по методике Ворлдскиллс» и «с применением методик Ворлдскиллс» | |
| 1.5 | Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена с применением методик Ворлдскиллс | ГБПОУ города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22» | Описан регламент проведения демонстрационного экзамена с применением методик Ворлдскиллс в колледже. Описан порядок организации, порядок участия обучающихся в демоэкзамене, описана процедура оценки результатов и подведения итогов демоэкзамена | |
| II. Материалы по внедрению дуальной модели обучения в образовательный процесс | ||||
| 2.1 | Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров | Агентство стратегических инициатив | Описаны основные аспекты дуальной модели образования, алгоритм и основные этапы реализации модели.В сборнике описан опыт пилотных регионов проекта в формате кейсов.В приложении описана карта нормативных документов модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров | |
| 2.2 | Дуальное образование | АУЗМК, Йошкар-Ола, Петрова А.М. | Рассмотрены основные принципы построения дуальной системы, приведена статистика Российских регионов об участии в программах дуального образования. Описаны различия моделей российской и германской практики, специфика перехода на новую модель профессионального образования в реалиях России. В работе описаны лучшие практики системных изменений на каждом этапе обучения | |
| 2.3 | Методические рекомендации по реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров | Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю. | Описан зарубежный опыт реализации профессионального образования по дуальной модели. Рассмотрены риски внедрения в России, описан управленческий механизм, механизм разработки ОПОП, индивидуального учебного плана. Показаны необходимые изменения в методике работы, определена новая роль преподавателя в образовательном процессе по дуальной модели. | |
| 2.4 | Основные подходы к дуальному обучению | ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» Бочанова Н.В. | Рассмотрена основная концепция построения образовательного процесса дуального обучения в Германии.Описан алгоритм модели завершенного действия, рассмотрена проблема наставничества, основные модели реализации дуального обучения, применяемые в России, в Тюменской области. Представлен опыт реализации дуальной модели на примере взаимодействия с Российско-Германской компанией КЦА Дойтаг Дриллинг ГМБХ. | |
| 2.5 | Описание лучших практик подготовки высококвалифицированных рабочих кадров на основе дуальной модели обучения в Тюменской области | Базовая площадка «Внедрение элементов дуальной системы обучения в образовательный процесс» г. Тюмень | Сборник содержит описание опыта профессиональных образовательных организаций Тюменской области по внедрению дуальной модели обучения в образовательный процесс. Представлены особенности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий различных отраслей экономики Тюменской области, описан успешный опыт сотрудничества с предприятиями, обозначены основные проблемы. | |
| 2.6 | Что такое дуальная система обучения? | Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю. | Статья содержит основные положения дуальной системы обучения, описывает историю развития наставничества в России и за рубежом. | |
| III. Технологии Ворлдскиллс – в образовательный процесс | ||||
| 3.1 | Пути гармонизации ГИА с содержанием компетенций Ворлдскиллс | ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Байдало Е.Н. | Описано понятие «Чемпионатное обучение». Рассмотрены нормативно-правовые основания интеграции Ворлдскиллс в ГИА, продемонстрировано соотнесение содержательных единиц ФГОС СПО и компетенций Ворлдскиллс. Обозначена особая роль преподавателей общеобразовательного цикла в формировании SoftSkills, прописан алгоритм внесения изменений в образовательную программу на основе компетенций Ворлдскиллс | |
| 3.2 | Сравнительный анализ подходов к оцениванию результатов деятельности (Ворлдскиллс – ФГОС) | ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» Семенова И.А. | Приведен сравнительный анализ процедуры оценивания по ФГОС и по Ворлдскиллс. Рассмотрена структура ГИА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предложены критерии оценки сформированных компетенций | |
| IV. Корпоративное обучение | ||||
| 4.1 | Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения | Материалы Международной НПК под редакцией академика РАЕН профессора В.М. Матиашвили | В сборнике рассмотрена концепция корпоративного обучения, описан опыт различных предприятий по обучению взрослых, определены принципиальные различия в подходах в подготовке работников предприятий и обучения детей. | |
| 4.2 | Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущность и их значение для отечественной практики наставнической деятельности | Лаборатория корпоративных исследований ФГНУ ИПП ПО РАО А.Р.Масалимова | Рассмотрены зарубежные технологии, используемые в процессе корпоративного обучения кадров, перспективы использования описанных технологий в российских предприятиях | |
| 4.3 | Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях | Уральский институт ГПС МЧС России Д.Г. Мирошин | Описан зарубежный опыт формирования человеческого капитала предприятия посредством организации корпоративного обучения. Проведен сравнительный анализ японской и евро-американской моделей организации корпоративного обучения, рассматривается их образовательный потенциал в условиях российских предприятий | |
| 4.4 | Обучение персонала организации | Санкт-Петербургский государственный экономический университет А.Л. Слободской | Даны ключевые понятия в области обучения персонала организации. Рассмотрены вопросы методики обучения, оценки экономической эффективности программ обучения для предприятия | |
| 4.5 | Система корпоративного обучения и развития персонала | ОАО «Лукойл» В.Ю.Алекперов | Рассмотрены принципы, цели и задачи системы корпоративного обучения, приведена структура корпоративных целевых программ обучения, рассмотрены формы обучения, стажировки, роль профессиональных стандартов при подготовке персонала | |
| V. Педагогические методы и технологии | ||||
| 5.1 | Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании | Российский государственный профессионально-педагогический университет Материалы Всероссийской НПК, 2015 г. | Представлены материалы докладов 20 Всероссийской научно-практической конференции. Описаны образовательные технологии, основанные на применении современных информационных и коммуникационных технологий. | |
| 5.2 | Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов | Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кускова М.В. | Описаны направления реализации социального договора, приведена технология командной игры. Предложен метод «Билетик на выход», кратко изложена технология его использования | |
| 5.3 | Web-Quest технологии в образовательном процессе | ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» | Рассмотрен методический потенциал, особенности и типология Web-Quest. Приведен алгоритм построения работы, описаны виды заданий, этапы работы, критерии оценки. Проанализированы положительные и отрицательные моменты, рассмотрен пример Web-Quest по специальности Экономика и бухгалтерский учет. | |
| 5.4 | Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов | Г.В. Лаврентьев, Г.В.Лаврентьева | В сборнике даны описания инновационных обучающих технологий, позволяющих интенсифицировать учебно-познавательную деятельность студентов | |
методические рекомендации по вопросам использования передовых технологий при организации обучения по ТОП-50, включая вопросы особенностей внедрения практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, сетевых форм обучения, дистанционных форм обучения, кредитно-модульной системы обучения
Реестр материалов
| № | Наименование материалов | Источник информации | Краткое описание содержания | Формат материала |
| 1 | Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров | Агентство стратегических инициатив | Описаны основные аспекты дуальной модели образования, алгоритм и основные этапы реализации модели. В сборнике описан опыт пилотных регионов проекта в формате кейсов. В приложении описана карта нормативных документов модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров | |
| 2 | Методические рекомендации по реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров | Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю. | Описан зарубежный опыт реализации профессионального образования по дуальной модели. Рассмотрены риски внедрения в России, описан управленческий механизм, механизм разработки ОПОП, индивидуального учебного плана. Показаны необходимые изменения в методике работы, определена новая роль преподавателя в образовательном процессе по дуальной модели. | Презентация |
основных образовательных программ и программ профессионального обучения по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 входящим в область подготовки МЦК
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в работе «Творческой лаборатории»!
«Творческая лаборатория» - это педагогическая мастерская, созданная для продуктивного взаимодействия и обмена опытом, приобретенным преподавателями и мастерами производственного обучения в результате прохождения программ повышения квалификации (курсов, мастер-классов, стажировок).
Материалы по обмену опытом формируются в сборники и доступны для изучения.
Первый выпуск состоялся в декабре 2016 года.
Сборник творческой лаборатории
Новые форматы профориентационной работы и продвижения рабочих профессий
Инновационные методы и подходы в обучении взрослых: отечественный и зарубежный опыт
Развитие преподавательского потенциала
Подготовка кадров по профессиям/специальностям СПО в области индустрии питания и сферы услуг
Вы можете стать автором и ваш бесценный опыт станет достоянием профессионального педагогического сообщества.
Для участия в «Творческой лаборатории» вам необходимо написать на электронный ящик konkurs@mck72.ru и прикрепить свои материалы.
Перечень профессий/специальностей ТОП-50, входящих в область подготовки МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг
| Профессии/ специальности в соответствии с заявкой | Профессии/специальности в соответствии с ФГОС | Реквизиты приказа Министерства образования и науки РФ | Дата и номер регистрации в Министерстве юстиции РФ | УМК ОПОП |
| Косметолог | 43.02.12 Технология эстетических услуг | 09.12.2016 №1560 | 26.12.2016 №44975 | |
| Парикмахер | 43.02.13 Технология парикмахерского искусства | 09.12.2016 №1558 | 20.12.2016 №44830 | |
| Специалист по гостеприимству | 43.02.14 Гостиничное дело | 09.12.2016 №1552 | 26.12.2016 №44974 | |
| Повар, кондитер | 43.02.15 Поварское и кондитерское дело | 09.12.2016 №1565 | 20.12.2016 №44828 | |
| 43.01.09 Повар, кондитер | 09.12.2016 №1569 | 22.12.2016 №44898 | ||
| Графический дизайнер | 54.01.20 Графический дизайнер | 09.12.2016 №1569 | 23.12.2016 №44916 |



