Учебный центр

отечественные и зарубежные тенденции и лучшие практики подготовки по программам СПО и профессионального обучения

Реестр ресурсов

Наименование материалов Источник информации Краткое описание содержания Формат материала
I. Материалы по проведению демонстрационного экзамена
1.1 Демонстрационный экзамен Центр развития профессионального образования МАМИ Павлова О.А. Даны сравнительные характеристики Традиционной ВКР, Демоэкзамена и аттестации на основе Ворлдскилс.Описаны основные принципы демоэкзамена, приведен макет контрольно-измерительных материалов (КИМ).Описан сравнительный анализ КИМ Демоэкзамена и процедур профессионального экзамена в системе независимой оценки квалификаций Презентация
1.2 Демонстрационные экзамены Национальное управление образования Финляндии Представлен опыт Финляндии по организации процедуры демонстрационных экзаменов.Кратко изложена информация, необходимая претенденту для подготовки к демоэкзамену Презентация
1.3 Демонстрационный экзамен как инновационный способ формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций: уроки проекта Финско-российский проект «Умения – ключ к качеству и производительности труда, PROSKILLS» Описание опыта апробации и отработки процедур демонстрационного экзамена для оценки и признания квалификаций, полученных различным путем.Описан опыт ДЭ при подготовке специалистов для сферы строительства и гостиничного сервиса в Санкт-Петербурге.Обозначены основные отличия квалификационного экзамена в традиционном формате и формате демоэкзамена Презентация
1.4 Организация проведения государственной итоговой аттестации по программам СПО в новом формате в 2016 году Московский центр качества образования Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в формате демонстрационного экзамена. Описаны основные положения организации и проведения ГИА в соответствии с требованиями ФГОС и Ворлдскиллс.Положены различия процедуры ГИА «по методике Ворлдскиллс» и «с применением методик Ворлдскиллс» Документ PDF
1.5 Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена с применением методик Ворлдскиллс ГБПОУ города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22» Описан регламент проведения демонстрационного экзамена с применением методик Ворлдскиллс в колледже. Описан порядок организации, порядок участия обучающихся в демоэкзамене, описана процедура оценки результатов и подведения итогов демоэкзамена Документ PDF
II. Материалы по внедрению дуальной модели обучения в образовательный процесс
2.1 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров Агентство стратегических инициатив Описаны основные аспекты дуальной модели образования, алгоритм и основные этапы реализации модели.В сборнике описан опыт пилотных регионов проекта в формате кейсов.В приложении описана карта нормативных документов модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров Документ PDF
2.2 Дуальное образование АУЗМК, Йошкар-Ола, Петрова А.М. Рассмотрены основные принципы построения дуальной системы, приведена статистика Российских регионов об участии в программах дуального образования. Описаны различия моделей российской и германской практики, специфика перехода на новую модель профессионального образования в реалиях России. В работе описаны лучшие практики системных изменений на каждом этапе обучения Презентация
2.3 Методические рекомендации по реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю. Описан зарубежный опыт реализации профессионального образования по дуальной модели. Рассмотрены риски внедрения в России, описан управленческий механизм, механизм разработки ОПОП, индивидуального учебного плана. Показаны необходимые изменения в методике работы, определена новая роль преподавателя в образовательном процессе по дуальной модели. Презентация
2.4 Основные подходы к дуальному обучению ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» Бочанова Н.В. Рассмотрена основная концепция построения образовательного процесса дуального обучения в Германии.Описан алгоритм модели завершенного действия, рассмотрена проблема наставничества, основные модели реализации дуального обучения, применяемые в России, в Тюменской области. Представлен опыт реализации дуальной модели на примере взаимодействия с Российско-Германской компанией КЦА Дойтаг Дриллинг ГМБХ. Презентация
2.5 Описание лучших практик подготовки высококвалифицированных рабочих кадров на основе дуальной модели обучения в Тюменской области Базовая площадка «Внедрение элементов дуальной системы обучения в образовательный процесс» г. Тюмень Сборник содержит описание опыта профессиональных образовательных организаций Тюменской области по внедрению дуальной модели обучения в образовательный процесс. Представлены особенности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий различных отраслей экономики Тюменской области, описан успешный опыт сотрудничества с предприятиями, обозначены основные проблемы. Документ PDF
2.6 Что такое дуальная система обучения? Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю. Статья содержит основные положения дуальной системы обучения, описывает историю развития наставничества в России и за рубежом. Документ PDF
III. Технологии Ворлдскиллс – в образовательный процесс
3.1 Пути гармонизации ГИА с содержанием компетенций Ворлдскиллс ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Байдало Е.Н. Описано понятие «Чемпионатное обучение». Рассмотрены нормативно-правовые основания интеграции Ворлдскиллс в ГИА, продемонстрировано соотнесение содержательных единиц ФГОС СПО и компетенций Ворлдскиллс. Обозначена особая роль преподавателей общеобразовательного цикла в формировании SoftSkills, прописан алгоритм внесения изменений в образовательную программу на основе компетенций Ворлдскиллс Презентация
3.2 Сравнительный анализ подходов к оцениванию результатов деятельности (Ворлдскиллс – ФГОС) ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» Семенова И.А. Приведен сравнительный анализ процедуры оценивания по ФГОС и по Ворлдскиллс. Рассмотрена структура ГИА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предложены критерии оценки сформированных компетенций Презентация
IV. Корпоративное обучение
4.1 Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения Материалы Международной НПК под редакцией академика РАЕН профессора В.М. Матиашвили В сборнике рассмотрена концепция корпоративного обучения, описан опыт различных предприятий по обучению взрослых, определены принципиальные различия в подходах в подготовке работников предприятий и обучения детей. Документ PDF
4.2 Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущность и их значение для отечественной практики наставнической деятельности Лаборатория корпоративных исследований ФГНУ ИПП ПО РАО А.Р.Масалимова Рассмотрены зарубежные технологии, используемые в процессе корпоративного обучения кадров, перспективы использования описанных технологий в российских предприятиях Документ PDF
4.3 Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях Уральский институт ГПС МЧС России Д.Г. Мирошин Описан зарубежный опыт формирования человеческого капитала предприятия посредством организации корпоративного обучения. Проведен сравнительный анализ японской и евро-американской моделей организации корпоративного обучения, рассматривается их образовательный потенциал в условиях российских предприятий Документ PDF
4.4 Обучение персонала организации Санкт-Петербургский государственный экономический университет А.Л. Слободской Даны ключевые понятия в области обучения персонала организации. Рассмотрены вопросы методики обучения, оценки экономической эффективности программ обучения для предприятия Документ PDF
4.5 Система корпоративного обучения и развития персонала ОАО «Лукойл» В.Ю.Алекперов Рассмотрены принципы, цели и задачи системы корпоративного обучения, приведена структура корпоративных целевых программ обучения, рассмотрены формы обучения, стажировки, роль профессиональных стандартов при подготовке персонала Документ PDF
V. Педагогические методы и технологии
5.1 Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании Российский государственный профессионально-педагогический университет Материалы Всероссийской НПК, 2015 г. Представлены материалы докладов 20 Всероссийской научно-практической конференции. Описаны образовательные технологии, основанные на применении современных информационных и коммуникационных технологий. Документ PDF
5.2 Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кускова М.В. Описаны направления реализации социального договора, приведена технология командной игры. Предложен метод «Билетик на выход», кратко изложена технология его использования Презентация
5.3 Web-Quest технологии в образовательном процессе ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» Рассмотрен методический потенциал, особенности и типология Web-Quest. Приведен алгоритм построения работы, описаны виды заданий, этапы работы, критерии оценки. Проанализированы положительные и отрицательные моменты, рассмотрен пример Web-Quest по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Презентация
5.4 Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Г.В. Лаврентьев, Г.В.Лаврентьева В сборнике даны описания инновационных обучающих технологий, позволяющих интенсифицировать учебно-познавательную деятельность студентов Документ PDF

методические рекомендации по вопросам использования передовых технологий при организации обучения по ТОП-50, включая вопросы особенностей внедрения практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, сетевых форм обучения, дистанционных форм обучения, кредитно-модульной системы обучения


Реестр материалов

Наименование материалов Источник информации Краткое описание содержания Формат материала
1 Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров Агентство стратегических инициатив Описаны основные аспекты дуальной модели образования, алгоритм и основные этапы реализации модели. В сборнике описан опыт пилотных регионов проекта в формате кейсов. В приложении описана карта нормативных документов модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров Документ PDF
2 Методические рекомендации по реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю. Описан зарубежный опыт реализации профессионального образования по дуальной модели. Рассмотрены риски внедрения в России, описан управленческий механизм, механизм разработки ОПОП, индивидуального учебного плана. Показаны необходимые изменения в методике работы, определена новая роль преподавателя в образовательном процессе по дуальной модели. Презентация

основных образовательных программ и программ профессионального обучения по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 входящим в область подготовки МЦК


   Уважаемые коллеги!

   Приглашаем принять участие в работе «Творческой лаборатории»!

   «Творческая лаборатория» - это педагогическая мастерская, созданная для продуктивного взаимодействия и обмена опытом, приобретенным преподавателями и мастерами производственного обучения в результате прохождения программ повышения квалификации (курсов, мастер-классов, стажировок).

   Материалы по обмену опытом формируются в сборники и доступны для изучения.

   Первый выпуск состоялся в декабре 2016 года.

Сборник творческой лаборатории

Новые форматы профориентационной работы и продвижения рабочих профессий

Инновационные методы и подходы в обучении взрослых: отечественный и зарубежный опыт

Развитие преподавательского потенциала

Подготовка кадров по профессиям/специальностям СПО в области индустрии питания и сферы услуг

   Вы можете стать автором и ваш бесценный опыт станет достоянием профессионального педагогического сообщества.

   Для участия в «Творческой лаборатории» вам необходимо написать на электронный ящик konkurs@mck72.ru и прикрепить свои материалы.


Инфраструктура Межрегионального центра компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг

Перечень профессий/специальностей ТОП-50, входящих в область подготовки МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг

Профессии/ специальности в соответствии с заявкой Профессии/специальности в соответствии с ФГОС Реквизиты приказа Министерства образования и науки РФ Дата и номер регистрации в Министерстве юстиции РФ УМК ОПОП
Косметолог 43.02.12 Технология эстетических услуг 09.12.2016 №1560 26.12.2016 №44975 Смотреть УМК
Парикмахер 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 09.12.2016 №1558 20.12.2016 №44830 Смотреть УМК
Специалист по гостеприимству 43.02.14 Гостиничное дело 09.12.2016 №1552 26.12.2016 №44974 Смотреть УМК
Повар, кондитер 43.02.15 Поварское и кондитерское дело 09.12.2016 №1565 20.12.2016 №44828 Смотреть УМК
43.01.09 Повар, кондитер 09.12.2016 №1569 22.12.2016 №44898 Смотреть УМК
Графический дизайнер 54.01.20 Графический дизайнер 09.12.2016 №1569 23.12.2016 №44916 Смотреть УМК