отечественные и зарубежные тенденции и лучшие практики подготовки по программам СПО и профессионального обучения
Реестр ресурсов
№
Наименование материалов
Источник информации
Краткое описание содержания
Формат материала
I. Материалы по проведению демонстрационного экзамена
1.1
Демонстрационный экзамен
Центр развития профессионального образования МАМИ Павлова О.А.
Даны сравнительные характеристики Традиционной ВКР, Демоэкзамена и аттестации на основе Ворлдскилс.Описаны основные принципы демоэкзамена, приведен макет контрольно-измерительных материалов (КИМ).Описан сравнительный анализ КИМ Демоэкзамена и процедур профессионального экзамена в системе независимой оценки квалификаций
Представлен опыт Финляндии по организации процедуры демонстрационных экзаменов.Кратко изложена информация, необходимая претенденту для подготовки к демоэкзамену
Демонстрационный экзамен как инновационный способ формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций: уроки проекта
Финско-российский проект «Умения – ключ к качеству и производительности труда, PROSKILLS»
Описание опыта апробации и отработки процедур демонстрационного экзамена для оценки и признания квалификаций, полученных различным путем.Описан опыт ДЭ при подготовке специалистов для сферы строительства и гостиничного сервиса в Санкт-Петербурге.Обозначены основные отличия квалификационного экзамена в традиционном формате и формате демоэкзамена
Организация проведения государственной итоговой аттестации по программам СПО в новом формате в 2016 году
Московский центр качества образования
Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в формате демонстрационного экзамена. Описаны основные положения организации и проведения ГИА в соответствии с требованиями ФГОС и Ворлдскиллс.Положены различия процедуры ГИА «по методике Ворлдскиллс» и «с применением методик Ворлдскиллс»
Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена с применением методик Ворлдскиллс
ГБПОУ города Москвы «Экономико-технологический колледж № 22»
Описан регламент проведения демонстрационного экзамена с применением методик Ворлдскиллс в колледже. Описан порядок организации, порядок участия обучающихся в демоэкзамене, описана процедура оценки результатов и подведения итогов демоэкзамена
II. Материалы по внедрению дуальной модели обучения в образовательный процесс
2.1
Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
Агентство стратегических инициатив
Описаны основные аспекты дуальной модели образования, алгоритм и основные этапы реализации модели.В сборнике описан опыт пилотных регионов проекта в формате кейсов.В приложении описана карта нормативных документов модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
Рассмотрены основные принципы построения дуальной системы, приведена статистика Российских регионов об участии в программах дуального образования. Описаны различия моделей российской и германской практики, специфика перехода на новую модель профессионального образования в реалиях России. В работе описаны лучшие практики системных изменений на каждом этапе обучения
Методические рекомендации по реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров
Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю.
Описан зарубежный опыт реализации профессионального образования по дуальной модели. Рассмотрены риски внедрения в России, описан управленческий механизм, механизм разработки ОПОП, индивидуального учебного плана. Показаны необходимые изменения в методике работы, определена новая роль преподавателя в образовательном процессе по дуальной модели.
ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» Бочанова Н.В.
Рассмотрена основная концепция построения образовательного процесса дуального обучения в Германии.Описан алгоритм модели завершенного действия, рассмотрена проблема наставничества, основные модели реализации дуального обучения, применяемые в России, в Тюменской области. Представлен опыт реализации дуальной модели на примере взаимодействия с Российско-Германской компанией КЦА Дойтаг Дриллинг ГМБХ.
Описание лучших практик подготовки высококвалифицированных рабочих кадров на основе дуальной модели обучения в Тюменской области
Базовая площадка «Внедрение элементов дуальной системы обучения в образовательный процесс» г. Тюмень
Сборник содержит описание опыта профессиональных образовательных организаций Тюменской области по внедрению дуальной модели обучения в образовательный процесс. Представлены особенности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий различных отраслей экономики Тюменской области, описан успешный опыт сотрудничества с предприятиями, обозначены основные проблемы.
III. Технологии Ворлдскиллс – в образовательный процесс
3.1
Пути гармонизации ГИА с содержанием компетенций Ворлдскиллс
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Байдало Е.Н.
Описано понятие «Чемпионатное обучение». Рассмотрены нормативно-правовые основания интеграции Ворлдскиллс в ГИА, продемонстрировано соотнесение содержательных единиц ФГОС СПО и компетенций Ворлдскиллс. Обозначена особая роль преподавателей общеобразовательного цикла в формировании SoftSkills, прописан алгоритм внесения изменений в образовательную программу на основе компетенций Ворлдскиллс
Сравнительный анализ подходов к оцениванию результатов деятельности (Ворлдскиллс – ФГОС)
ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» Семенова И.А.
Приведен сравнительный анализ процедуры оценивания по ФГОС и по Ворлдскиллс. Рассмотрена структура ГИА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предложены критерии оценки сформированных компетенций
Инновационные технологии управления системой корпоративного обучения
Материалы Международной НПК под редакцией академика РАЕН профессора В.М. Матиашвили
В сборнике рассмотрена концепция корпоративного обучения, описан опыт различных предприятий по обучению взрослых, определены принципиальные различия в подходах в подготовке работников предприятий и обучения детей.
Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущность и их значение для отечественной практики наставнической деятельности
Лаборатория корпоративных исследований ФГНУ ИПП ПО РАО А.Р.Масалимова
Рассмотрены зарубежные технологии, используемые в процессе корпоративного обучения кадров, перспективы использования описанных технологий в российских предприятиях
Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение на российских предприятиях
Уральский институт ГПС МЧС России Д.Г. Мирошин
Описан зарубежный опыт формирования человеческого капитала предприятия посредством организации корпоративного обучения. Проведен сравнительный анализ японской и евро-американской моделей организации корпоративного обучения, рассматривается их образовательный потенциал в условиях российских предприятий
Санкт-Петербургский государственный экономический университет А.Л. Слободской
Даны ключевые понятия в области обучения персонала организации. Рассмотрены вопросы методики обучения, оценки экономической эффективности программ обучения для предприятия
Система корпоративного обучения и развития персонала
ОАО «Лукойл» В.Ю.Алекперов
Рассмотрены принципы, цели и задачи системы корпоративного обучения, приведена структура корпоративных целевых программ обучения, рассмотрены формы обучения, стажировки, роль профессиональных стандартов при подготовке персонала
Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Российский государственный профессионально-педагогический университет Материалы Всероссийской НПК, 2015 г.
Представлены материалы докладов 20 Всероссийской научно-практической конференции. Описаны образовательные технологии, основанные на применении современных информационных и коммуникационных технологий.
Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Кускова М.В.
Описаны направления реализации социального договора, приведена технология командной игры. Предложен метод «Билетик на выход», кратко изложена технология его использования
ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»
Рассмотрен методический потенциал, особенности и типология Web-Quest. Приведен алгоритм построения работы, описаны виды заданий, этапы работы, критерии оценки. Проанализированы положительные и отрицательные моменты, рассмотрен пример Web-Quest по специальности Экономика и бухгалтерский учет.
методические рекомендации по вопросам использования передовых технологий при организации обучения по ТОП-50, включая вопросы особенностей внедрения практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, сетевых форм обучения, дистанционных форм обучения, кредитно-модульной системы обучения
Реестр материалов
№
Наименование материалов
Источник информации
Краткое описание содержания
Формат материала
1
Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
Агентство стратегических инициатив
Описаны основные аспекты дуальной модели образования, алгоритм и основные этапы реализации модели. В сборнике описан опыт пилотных регионов проекта в формате кейсов. В приложении описана карта нормативных документов модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
Методические рекомендации по реализации практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки кадров
Федеральный институт развития образования Есенина Е.Ю.
Описан зарубежный опыт реализации профессионального образования по дуальной модели. Рассмотрены риски внедрения в России, описан управленческий механизм, механизм разработки ОПОП, индивидуального учебного плана. Показаны необходимые изменения в методике работы, определена новая роль преподавателя в образовательном процессе по дуальной модели.
основных образовательных программ и программ профессионального обучения по профессиям /специальностям СПО, в соответствии с перечнем ТОП-50 входящим в область подготовки МЦК
Приглашаем принять участие в работе «Творческой лаборатории»!
«Творческая лаборатория» - это педагогическая мастерская, созданная для продуктивного взаимодействия и обмена опытом, приобретенным преподавателями и мастерами производственного обучения в результате прохождения программ повышения квалификации (курсов, мастер-классов, стажировок).
Материалы по обмену опытом формируются в сборники и доступны для изучения.