«Межрегиональный центр компетенций: наше место – в центре!
Профессиональная компетентность педагога»
ЕМД продолжаются
28 сентября педагоги Техникума вновь собрались на рабочей площадке и погрузились в атмосферу творчества, мастерства, профессионального единства и общения.
Галанина Марина Алексеевна, директор Техникума, в напутственном слове сделала акцент на том, что ценностью нашей организации является студент и приоритетной задачей педагогов как профессионалов является сопровождение его до самого выпуска. В связи с этим педагог должен осознавать и выполнять свою роль во взаимодействии всех структур организации, деятельность которых направлена на личностное и профессиональное развитие будущего специалиста.
Важной составляющей деятельности педагога являются документы, регламентирующие его работу. Авторский семинар-погружение «Реализация образовательной программы: ответственность педагога» Курносовой О.С., заместителя директора, обозначил всю важность оформления и учета документации, а также меры ответственности преподавателя как участника образовательного процесса.
Продолжилась работа по данной проблеме на Практикуме «Оформление и заполнение учебно-методической документации», который оказался полезным не только для молодых и вновь прибывших преподавателей, но и для опытных педагогов, поскольку были отработаны «тонкие места», без укрепления которых сложно добиться качественного оформления учебного журнала, зачетно-экзаменационных ведомостей, зачетных книжек, заполнения АИС БАРС и пр.
Интерактивный практикум «УМК – кейс педагога» под фасилитаторством ведущих преподавателей профессионального учебного цикла Копаловой С.А. и Тенсиной В.А. продемонстрировал возможности контрольно-измерительных материалов с точки зрения организации учебного процесса и возможности выявить не только достижения, но и недостатки с последующим планированием предупреждающих мероприятий.
Инструкции, полезные советы, наставления в формате «гайдлайн» по актуальной проблеме «Индивидуализация образовательного процесса» представили педагогическому коллективу заместители директора Бочанова Н.В. Как помочь обучающемуся сформовать индивидуальную образовательную траекторию, именно в тех областях, которые для него актуальны и интересны? Как совмещать работу и учебу без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана? Кто такой тьютор и каковы его функции в сопровождении ИОТ? Также Бочанова Н.В. проинструктировала педагогов об особенностях механизма обеспечения условий индивидуализации образования.
На площадке «Мастерская практик» команды педагогов под модераторством опытных преподавателей: Мелеховой Ю.А., Кривошеевой И.В., Кропочевой О.А., Булановой Е.В. переформатировали фрагмент учебного занятия, проведенного в режиме офлайн в режим онлайн. А затем транслировали интерактивный урок для педагогов, выступавших в роли студентов. В ходе данной практики были применены наиболее актуальные онлайн коммуникации и продемонстрированы уникальные инструменты работы в дистанционном режиме, что в настоящее время является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Завершились Единые методические дни педагогической рефлексией, которая явилась мощным мотивационным аспектом в необходимости проведения таких продуктивных мероприятий, где каждый педагог Техникума может «примерить» разные роли: наставника, консультанта, эксперта, тренера, модератора, фасилитатора, – что также обеспечивает уникальные возможности профессионального роста.