В Межрегиональном центре компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг завершается Аукцион педагогических идей.
22 апреля на аукционе представлены интерактивные практикумы по трем блокам:
Цифровые инструменты в образовательном процессе:
Цифровые форматы: интерактивный рабочий лист – как инструмент дистанционного обучения.
Использование мобильного приложения zip Grade для проверки тестов онлайн.
Создание презентаций в онлайн сервисе Canva.
Лучшие практики. Проектная деятельность:
Технология построения проекта
Лучшие практики. Реализация общеобразовательной подготовки в техникуме
Комплексный подход в формировании метапредметных результатов
Цифровые форматы как инструмент дистанционного образования:
интерактивный рабочий лист
(Байдакова Н.В.)
Современная образовательная среда и цифровые технологии – механизмы взаимозависимые. Байдакова Наталья Валерьевна на интерактивном практикуме представила коллегам Интерактивный рабочий лист группы универсальных учебных действий – цифровое средство, позволяющее организовать продуктивную самостоятельную учебную деятельность обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов. Одним из основополагающих подходов является построение методического вектора в организации и применении интерактивного рабочего листа, отметила модератор площадки.
Профессионально подобранные методические формы, приемы работы с данным дидактическим средством обеспечат формирование информационной компетентности, конструктивной обратной связи, познавательных универсальных учебных действий.
Профессиональная атмосфера общения обеспечивалась Натальей Валерьевной на протяжении всего практикума, учитывались личностные возможности участников.
Учебно-методический подход в работе с цифровыми средствами был оценен участниками практикума, признан полезным, способным мотивировать обучающихся к саморазвитию.
Использование мобильного приложения zip Grade для проверки тестов онлайн.
(Осипян И.Ю. и Лексикова И.С.)
Актуальной на протяжении всей истории педагогики является проблема оценивания уровня знаний обучающихся и обработка полученных данных. Наибольшее распространение в качестве метода оценки усвоения знаний получили тесты.
На практикуме педагогический опыт по использованию мобильного приложения Zip Grade для проверки тестового материала на учебных занятиях представили педагоги Осипян Ирина Юрьевна и Лексикова Ирина Сергеевна. Положительной стороной данного приложения является его экономичность. Ответ заносится в бланк, преподаватель сканирует ответы при помощи телефона. Студенты получают моментальную обратную связь. Студентов такой подход мотивирует, а преподаватель экономит, пожалуй, самый важный для него ресурс – время.
Создание презентаций в онлайн сервисе Canva
(Беженцева М.А., Белоногова И.А.)
Педагог – профессия творческая и созидательная, и молодые педагоги Беженцева Марина Александровна, Белоногова Ирина Анатольевна продемонстрировали это на творческой площадке. Поколение современных студентов особое, с иными форматами получения, восприятия и усвоения информации. Для современного студента важен яркий зрительный образ. И преподавателю важно искать новые методы и способы подачи учебного материала. Молодые преподаватели погрузили участников практикума в возможности онлайн-сервиса графического дизайна Canva, который располагает огромным количеством средств для творческого визуального оформления презентации. Модераторы вместе с участниками площадки за считанные минуты разработали презентации в готовых шаблонах, что позволяет сэкономить педагогу невозобновляемый ресурс – время, а студентам быть эффективными в обучении.
Лучшие практики. Проектная деятельность:
Технология построения проекта
(Пискулина С.С. и Новикова Т.Н.)
На аукционе педагогических идей модераторы площадки Технология построения проекта Пискулина Светлана Сергеевна и Новикова Татьяна Николаевна акцентировали внимание педагогов на алгоритме построения проекта. В процессе работы площадки были определены тактические пути от идеи до реализации проекта. Выявлены критерии творческого проекта и, это прежде всего, его эстетичность и экологическая безопасность.
Анализируя различные подходы к проектной деятельности, педагоги выделили одну из важных особенностей работы над проектом – формирование метапредметных учебных действий. В целом, практикум способствовал развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, продемонстрировал возможности интеграции личностно-ориентированного и деятельностного подхода, позволяющей превратить работу над проектом в творческую и созидательную.
Лучшие практики. Реализация общеобразовательной подготовки в техникуме
Комплексный подход в формировании метапредметных результатов
(Котлярова А.В.)
На площадке «Комплексный подход в формировании метапредметных результатов» в формате интерактивного практикума преподаватели ПЦК ОГСЭ и ЕН провели анализ контрольно-оценочных материалов по дисциплинам общеобразовательного цикла и их направленность на формирование ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий (метапредметных результатов), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направленны на умение планировать, осуществлять образовательную деятельность, коммуникативные процессы, познавательные действия, использовать информационные технологии, взаимодействовать в коллективе и пр.
Результат деятельности площадки – определение основных условий, способствующих улучшению показателей Всероссийских проверочных работ по оценке метапредметных результатов: внедрение интерактивных технологий в учебную и внеучебную деятельность; системность в проведении анализа и коррекции индивидуальных образовательных результатов, обучающихся и пр.