Эффективность профессиональной подготовки обучающихся определяется двумя видами условий – внешними и внутренними. К внешним условиям относятся экономические, социальные обстоятельства, которые не зависят от обучающегося, а к внутренним – наличие определенных качеств и уровня профессиональной культуры самого обучающегося. Выбор профессии предполагает определенный уровень развития профессионального самосознания, включающего образ будущей профессии, реального и идеального «Я».
Адекватное формирование образа «Я» и позитивное отношение к нему является условием психологического благополучия. У таких людей качественные отличия – другая система мотивации, другие ценности, другое мышление и восприятие. «Психологическое здоровье» в свою очередь подразумевает саморазвитие и социализацию личности, самоактуализацию и адаптацию в окружающей действительности, и, конечно же, самоопределение относительно профессии.
Эмпатия предполагает знания психологических особенностей, способность к сопереживанию, умению поставить себя на место другого. Это качество наиболее важно в периоды нестабильности и различных невзгод в обществе, когда особенно нужна поддержка друг друга.
С целью развития эмпатии и профессиональной культуры обучающихся, 18-21 января были проведены тренинги «Профессиональная культура обучающегося, эмпатия». Участниками тренингов стали обучающиеся групп ПКД-21-9-1, ПРМ-21-9-1, ПК-21-9-1, ПК-21-11-1, ТР-21-11-2, КМТ-21-11-1, ПР-21-9-1, ПКД-21-11-2, ПКД-21-11-1, ГД-21-11-2, ГД-21-9-1, ТР-21-11-1, ГД-21-11-1, ДЗ-21-11-1, ТЭУ-21-11-1, ТЭУ-21-11-2, ДЗ-21-11-2.
Мероприятия проходили в ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания коммерции и сервиса» в 1 корпусе (ул. Мельникайте, д. 76) и 2 корпусе (ул. Киевская, д.63).
Тренинги провел педагог-психолог Столяров Евгений Николаевич.