20.04.2022 Аукцион педагогических идей продолжается

 

 

В Межрегиональном центре компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг продолжается Аукцион педагогических идей.

20 апреля на аукцион выставлены три мероприятия блока «Наставнические практики».

В рамках наставнических практик представлены мастер-классы:

 

Арт-терапия для обучающихся с ОВЗ.

Моделирование игровой реальности: возможности обучения детей с особенностями развития.

Наставничество на учебном занятии: авторская практика.

 

Арт-терапия для обучающихся с ОВЗ

(Ерке Н. И., Хохрякова Н.А.)

 

Одним из направлений, обеспечивающих помощь обучающимся с ОВЗ, несущего особые коррекционные и развивающие возможности, является арт-терапия.

Педагогическую копилку, содержащую различные техники, открыли на мастер-классе мастера производственного обучения Ерке Наталья Ивановна и Хохрякова Назира Альмухаматовна. Педагоги продемонстрировали методы игротерапии, изотерапии, сказкотерапии, позволяющие снимать эмоциональные «зажимы», поднимать настроение, снижать страхи. Авторы мастер-класса предложили коллегам техники, которые учат устанавливать межличностные контакты, выражать свои чувства и даже самопрезентоваться, что особенно сложно для детей, имеющих временные или постоянные отклонения в физическом и психическом развитии. Ключевая идея мастер-класса – донести до коллег, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые профессиональные педагоги должны принимать, учитывать и поддерживать.

 

Моделирование игровой реальности: возможности обучения детей с особенностями развития

(Хлебуш Е.В.)

 На площадке мастера производственного обучения Хлебуш Е.В. «Моделирование игровой реальности: возможности обучения детей с особенностями развития» затронуты важные аспекты, позволяющие повышать качество обучения. Елена Владимировна имеет большой опыт работы с данной категорией обучающихся. Участники площадки (педагоги техникума) под модераторством мастера производственного обучения разработали универсальные требования, определяющие особенности подготовки тематической обучающей ситуации в формате игры: учет структуры дефекта, постепенное усложнение игрового материала, связь содержания игры с системой знаний, использование красочного дидактического материала, смена видов деятельности. Преподаватели оценили результативность, полезность и продуктивность идей площадки.

 

Наставничество на учебном занятии: авторская практика

(Спицова С.В.)

Спицова Светлана Владимировна с первых минут создала позитивный эмоциональный настрой и условия для самомотивации обучающихся на реализацию сложного учебного занятия «Порядок проведения инвентаризации» посредством нетрадиционной разбивки на команды, основанной на классических художественных фильмах. Методически профессионально педагог вовлекла в процесс целеполагания (формулирование темы, цели и задач) коллег, находившихся в статусе обучающихся.

Грамотно подобранные интерактивные методы, формы (реальный Case study, шедоуинг, метод М. Томаса, мозговой штурм, скаффолдинг, интерактивная мини-лекция, командная работа) создали возможность продуктивной, целенаправленной мыслительной деятельности, направленной на достижение и самоанализ результатов работы на всех этапах учебного занятия. Знаниевая (учебная) рефлексия позволила закрепить знания и первоначальные умения через осознанное обозначение степени сложности выполненных заданий обучающимися. Творческий подход педагога (звездное небо: ассоциации с категориями гостиницы) в определении эмоционального состояния обучающихся явился логическим завершением многостороннего совместного взаимодействия на уроке и усилил эмоциональный заряд на последующее освоение программного материала.

Поделиться: