19.04.2021г. на базе ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» МЦК дан старт Региональному этапу Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер года 2021» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации. Заключительный этап данного мероприятия пройдет в октябре 2021 года в Москве.
В первый день были представлены визитки участников и проведена жеребьевка для защиты индивидуальной концепции второго конкурсного мероприятия «Открытый мастер-класс».
Жюри были продемонстрированы мастер-классы, где педагоги проявили свое умение, мастерство и талант.
На занятии Козлова Александра Викторовича, представляющего ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий», «Организация технологического процесса сборки щитов управления» для достижения задач были смоделированы практико-ориентированные проблемные ситуации. Ориентируясь на стандарты Ворлдскиллс, педагог применил как групповую, так и индивидуальную работу со студентами. Следуя индивидуальной инструкции, обучающиеся достигли запланированных результатов.
В основу интерактивного практического занятия «Окрашивание поверхностей ручным и автоматизированным способом» Савчука Олега Алексеевича, представителя ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», легла концепция обучения ремеслам, предполагающая движение от простого к сложному. Олег Алексеевич продемонстрировал интересные педагогические находки, помогающие обучающимся легко включиться в процесс обучения, сконцентрировать внимание на важных моментах мастер-класса («Эффект струпа»).
На занятии Сандрак Анны Александровны, конкурсантки ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова», «Уход за новорожденными в период адаптации» обучающиеся, используя метод комбинированного трехэтапного симуляционного тренинга, освоили последовательность действий при купании и пеленании ребенка. В ходе дебрифинга были выработаны рекомендации в совершенствовании практического навыка способом «факт-отношение-вопрос».
Важно отметить, что все конкурсанты владеют современной методикой преподавания профессиональных дисциплин, используют активные методы обучения, умеют заинтересовать и увлечь студентов, превратив урок в настоящий поиск и осуществление креативных идей.