18.04.2022 Аукцион педагогических идей стартовал

 

 

18 апреля в Межрегиональном центре компетенций в области искусства, дизайна и сферы стартовал Аукцион педагогических идей.

 

В рамках практического семинара-погружения представлены три мероприятия:

 Проектирование технологической карты учебного занятия

Наставниками площадки были опытные педагоги Флоря Е.А. и Шатара Ю.Я. Наставники применили стратегию обучения «Скаффолдинг» (особый тип процесса инструктирования), который эффективен во взаимодействии наставник – обучающийся. В процессе выполнения работы (Проектирование технологической карты урока) был продемонстрирован основной показатель скаффолдинга – эффект «угасающая помощь», когда наставник уменьшает степень интенсивности оказания помощи. Посредством проектирования технологической карты учебного занятия, преподаватели унесли с аукциона новый интерактивный метод, который позволит обучающимся быть активными, востребованными на уроке и ощутить самостоятельность и независимость в освоении новых знаний.

 «Знаниевая и эмоциональная рефлексия как средство повышения качества и результативности учебно-воспитательного процесса»

Мелехова Ю. А. продемонстрировала   разные методические приемы этапа рефлексии. Интерес вызвала ее педагогическая идея – «stop деятельность», когда при возникновении непреодолимой трудности, работа приостанавливается, происходит разбор сложных моментов и их последующая корректировка.  Преподаватели заинтересовались педагогическими идеями Юлии Алексеевны и выразили готовность реализовать их на своих учебных занятиях.

 Самоанализ учебного занятия

Задача модераторов площадки Радченко Е.Г. и Скоробогатовой О.В. –сфокусировать внимание педагогов на том, что эффективность и качество учебного занятия во многом зависит от умения преподавателя анализировать успехи и ошибки – выполнена. Анализ собственной деятельности на учебном занятии – одна из самых продуктивных мер профессионального становления. В процессе проведения практикума педагоги разработали самоанализ урока по рекомендуемому алгоритму и представили результаты в формате публичного выступления. Профессиональный алгоритм явился той идеей, которая была принята преподавателями как условие повышения профессиональной компетенции в данной области.

Поделиться: