15 декабря 2022 г. на базе ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» прошел второй день демонстрационного экзамена по компетенции «Предпринимательство» в группе КМС-21-11-3.
Студенты с успехом освоили построение бизнес модели собственного бизнеса по методу Александра Остервальдера – эффективному инструменту проектирования, применили метод анализа ближней среды 5 сил Майкла Портера, предусматривающий учет рыночной власти поставщиков и рыночной власти потребителей, а также методы оценки реализуемости бизнес идеи «FAN» и «FAINE» и другие. Метод анализа сегментации потребителей по методике 5 W Шеррингтона помог сориентироваться с потенциальными потребителями. Помимо традиционного маркетингового инструмента SWOT-анализа освоили PEST- анализ, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.