14 мая в рамках Фестиваля педагогических идей представлены два мероприятия «Конструктор авторского тренинга» и «Технология «Кейс Study» с элементами брифинга как позиционная форма проведения учебного занятия».
Авторы площадки «Конструктор авторского тренинга» (Верещагина С.Г. и Шевелев М.В.) реализовали идею «от практики к теории» или другими словами «вначале было дело, потом слово», базирующуюся на следующих принципах:
– только на практике можно «собрать» и осмыслить теоретические аспекты;
– быстрое погружение в реальную производственную среду;
– самостоятельная стандартизация элементов профессиональных действий;
– педагог включен в процесс обучения опосредованно;
– баддинг – конструктивная «обратная связь» между преподавателем и студентами, между студентами («мне нравится» или «мне не нравится» носит иррациональный характер и категорически отрицается).
В итоге между участниками площадки состоялась живая, профессиональная и интересная дискуссия, трансформирующаяся в формат информального образования.
«Case study» нельзя назвать инновационной технологией, но и определить, как простой метод в обучении было бы не совсем верно. И это подтвердили модераторы площадки (Тихонова Л.В., Байдакова Н.В.) «Технология «case study» с элементами брифинга как позиционная форма проведения учебного занятия», доказав, что «case study» можно сделать инклюзивным за счет внедрения педагогических идей: позиционный подход в решении ситуации (выбор спикера, оппонентов, экспертов), супервизия (наставничество и модераторство), креативный брифинг (представление заключений в форме рассказа с интересными, содержательными и убедительными фактами). По итогам рефлексии участники оценили новый опыт и обозначили перспективы применения метода в компиляции с методическими идеями в образовательный процесс.