13.11.2025 Комбинированный урок с элементами дискуссии на тему «Города-герои — символы мужества и памяти»

 

 

В ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» в рамках недели ПЦК ОГСЭ и ЕН, посвященной Году Защитников Отечества в РФ, продолжается серия тематических мероприятий.
12 ноября 2025 года преподаватель обществознания Зоя Петровна Исакаева и преподаватель психологии Елена Леонидовна Волошановская провели для студентов первого курса группы СД 25-9-1 комбинированный урок с элементами дискуссии на тему «Города-герои — символы мужества и памяти».
Целью занятия стало не только формирование знаний о городах-героях и ключевых событиях Великой Отечественной войны, но и глубокое осмысление понятий «мужество», «долг» и «честь» в историческом и современном контекстах. Урок начался с интерактива «Герой – кто он?», где студенты создали ассоциативный ряд, связанный с понятием «город-герой». Это позволило актуализировать базовые знания и плавно перейти к главной теме: «От городов-героев до героев нашего времени: мужество как личный пример». С помощью «Карты Подвига» педагоги визуально связали исторические города-герои (Брест, Сталинград, Ленинград) с современными точками на карте — Мариуполем, Артёмовском и Волновахой, наглядно показав, что география мужества не ограничивается рамками одной эпохи.
Ключевым элементом урока стала работа в группах с документальными кейсами. Студентам были предложены для анализа реальные дневники, приказы, воспоминания и отчеты, связанные с обороной Ленинграда, Сталинграда, Москвы, Севастополя, Мариуполя, Артёмовска и Волновахи. Каждый исторический кейс был сопоставлен с примерами современного героизма, что позволило провести глубокие параллели и выявить общие черты мужества. В ходе оживленной дискуссии «Психология поступка: героем рождаются или становятся?» студенты рассуждали о границах личного выбора, долга и о том, что может стать причиной для проявления мужества в наши дни и составили психологический портрет героя.
В завершение урока каждый студент смог сформулировать для себя личное отношение к теме через метод рефлексии «Мое личное мужество». Преподаватели подвели итог, отметив, что мужество — это не абстракция, а ежедневный выбор, который делает человек, и что память о прошлом является практической «инструкцией к человеческому достоинству» в настоящем.
Проведенный урок стал ярким примером интеграции истории, обществознания и психологии, эффективно решающим задачи гражданско-патриотического воспитания и формирования морально-нравственных качеств будущих специалистов.

Поделиться: