10.06.2022 Алгоритм работы при обнаружении обучающегося, склонного к аутоагрессивному поведению

 

 

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида.

В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Суицидальные действия у подростков часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

В связи с этим, 07 июня 2022 года с родителями ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» — МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг посредством мессенджера Viber, совместно с психологом-консультатнтом регионального социально-реабилитационного центра несовершеннолетних «Семья» (АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья») Козыревой Е.Ю., была размещена презентация «Алгоритм работы при обнаружении обучающегося, склонного к аутоагрессивному поведению».

Поделиться: