Воспитательная работа и социальное обеспечение

Информация о социальном педагоге



  Студенты, их родители обращаются к социальному педагогу в разные периоды своей жизни. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности – главная задача социального педагога.

  Значительное место в практике социального педагога занимает социальное посредничество – содействие в разрешении возникающих проблем в системе социальных взаимодействий подопечных, участие в поиске и мобилизации средств, подключении соответствующих специалистов и организаций для оказания необходимой помощи.


  План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год.

  План работы Совета по профилактике правонарушений на 2023-2024 учебный год.

Основные направления работы

  • Социально-психологическое просвещение – распространение социально-психологических знаний в педагогической, родительской и студенческой среде для создания условий полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности. Просвещение осуществляется в следующих формах: лекции, беседы, семинары и пр.
  • Профилактика как целенаправленная работа по предупреждению употребления психоактивных веществ, правонарушений, преступлений, социального сиротства. Основные формы психопрофилактической работы: лекции для студентов, педагогов, родителей, часы общения; профилактическая диагностика; выработка рекомендаций; совместные мероприятия в внешними ведомствами.
  • Диагностика – социально-психологическое изучение обучающихся через определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, обучении и социальной адаптации. Диагностика проводится как индивидуально, так и с группой обучающихся.
  • Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся и их родителям/законным представителям, педагогам в вопросах развития личности, воспитания и обучения через индивидуальные и групповые консультации.

Порядок назначения и подачи заявления для выплат, предусмотренных стипендиальным фондом на меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации

Меры социальной поддержки

Адресная социальная помощь обучающимся

Педагог-психолог Столяров Евгений Николаевич

e-mail: StolyarovEN@mail.mck72.ru

Деятельность педагога –психолога в техникуме осуществляется с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе техникума, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу

1. Неуверенность в выборе жизненного пути.

2. Сложности во взаимоотношении с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.

3. Трудности в учёбе.

4. Не ладятся дела с одногруппниками.

5. Проблемы с самоуправлением и саморазвитием.

6. Зависимость от алкоголя, табака, наркотиков.

7. Социальное давление.

8. Депрессия.

9. Стеснительность.

10. Тревожность.

Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и поделится этой технологией с вами.

Советы родителям первокурсников

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, Вам всегда готовы помочь специалисты.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области и дополнительного профессионального образования «Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» (АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья»)

Руководитель: Перминова Елена Владимировна

Сайт: http://centr-semya72.ru/

Контактные данные:

- пр. Геологоразведчиков, 14а; телефон: 8 (3452) 20-89-88; e-mail: semya-centr@inbox.ru;

- ул. Амурская, 150; телефон: 8 (3452) 30-26-27; e-mail: semya-a@inbox.ru.

Тюменская служба экстренного реагирования «Ребенок и семья» круглосуточно оказывает социальную и правовую помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или при возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью. Звонки принимаются по телефонам 8 (800) 200-72-01, а также по «горячей линии» 8 (3452) 42-37-88.

Федеральная линия помощи «Дети онлайн» предназначена для бесплатной психологической и практической помощи детям и подросткам, столкнувшимся с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Также консультируют родителей и педагогов по теме безопасного использования интернета и мобильной связи детьми. Звонить можно по телефону 8 (800) 250-00-15 по будням с 9:00 до 18:00 по московскому времени.

В службу «Ребёнок в опасности» можно обратиться по телефону 8 (800) 100-09-60 или по короткому номеру 123 для абонентов операторов сотовой связи.

Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость профессиональной образовательной организации приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни обучающихся. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательной организации: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательной организации к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

Организация антитеррористической деятельности техникума:
  • Создание нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности;
  • Организация пропускного режима.

Вход в здания осуществляется по студенческим билетам. На посту имеется стационарный телефон, тревожная кнопка. В наличии инструкции для вахтера, сторожа, сотрудников, родителей (законных представителей) и обучающихся.

Ежедневно осуществляется дежурство мастеров п/о. Обучающиеся не покидают здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Родители (законные представители) обучающихся посещают техникум в указанное время на переменах или после занятий. Вахтеры заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа, подтверждающего личность. Запрещен вход в техникум любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Обучение работников и обучающихся

Подготовка персонала и обучающихся осуществляется путём изучения и отработки действий, предусмотренных в инструкциях о порядке действий при угрозе проведения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации. В ходе тренировочных мероприятий отрабатывается алгоритм действий в условиях возникновения угрозы террористического акта. Вопросы антитеррористической защищённости специально рассматриваются на заседаниях педагогических советов, заседаниях антитеррористической группы, в рамках уроков ОБЖ. Проводятся плановые и внеплановые тренировки эвакуации. Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по антитеррористической безопасности.


Сайт - Национальный антитеррористический комитет
Файлы
Методические материалы - Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма
Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников
Методические рекомендации по поведению и действиям сотрудников и студентов техникума при угрозе террористического акта
Определения
Интернет-ресурсы ФСБ
Агитационные материалы, методические материалы, плакаты, фильмы.
Правовая оценка политического экстремизма подростков в России