
Горничная – специалист, занимающийся поддержанием гостиничных номеров, санузлов, коридоров, лифтов и других, закрепленных за ним помещений в чистоте и порядке, контактирует с клиентами. В гостиничном бизнесе профессия горничной одна из самых востребованных, потому что от идеальной чистоты и порядка зависит имидж заведения.
Вежливые, незаметные, безупречно одетые горничные, прекрасно выполняющие свои обязанности – вот один из признаков процветающего, дорогого гостиничного заведения.
Обязанности горничных в гостиницах:
- вытирать пыль;
- пылесосить ковровые дорожки и мягкую мебель;
- расставлять вещи на свои места;
- убирать, менять постель и полотенца;
- поливать цветы и протирать вазы;
- мыть зеркала, мыльницы, графины и другие предметы интерьера;
- следить за сохранностью и целостностью оборудования;
- наводить порядок в ванных комнатах;
- гладить и ухаживать за одеждой постояльцев (оплачивается отдельно чаевыми);
- принимать номер и белье при выезде постояльцев.
Необходимые профессиональные навыки и знания
- знание постановлений, распоряжений, методических и других руководящих материалов по вопросам гостиничного обслуживания;
- знание правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- знание стандартов и технологий уборки номеров;
- знание иностранного языка (даст преимущество при трудоустройстве);
- специальная подготовка (фирменное застилание кроватей, правильное использование моющих средств, соблюдение правил и порядка уборки номеров);
- знание обычаев и культуры других стран.