23.03.2018 Единые методические дни

Единые методические дни

Профилизация содержания профессионального образования.

Профилизация общеобразовательных дисциплин как инструмент погружения в профессию

img_4969

 

    23.03.2018 г. на площадке ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» — Межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг в рамках единых методических дней педагоги профессиональных образовательных организаций обменялись практическим опытом технологии внедрения профилизации общеобразовательных дисциплин в системе профессионального образования.

    Супервизия интерактивных фрагментов учебных занятий молодых и опытных преподавателей: Макаровой М.А. (ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»), Ямщиковой Д.Ш., Шумихина Г.В. (ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»,) Казакова Д.Ю. (ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»), Каренгиной Т.М. (ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум») показала междисциплинарный подход и наборность профильных элементов в дисциплинах общеобразовательной подготовки по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

   Модератор площадки: Мелехова Ю.А. (ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса») сопровождала анализ учебных уроков преподавателей познавательной и эмоциональной рефлексией с применением техники «Аквариум», преимущества которой были оценены педагогами, позволили сформировать целостное видение проблемы, «прожить», проанализировать и подвести итоги супервизии.

   Деловой практикум «Сравнительный анализ требований (умений, знаний) дисциплин общеобразовательного цикла с профессиональными компетенциями» в формате фокус-группы, модераторами которого были Тихонова Л.В. и Флоря Е.А. (ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»), обнаружил точки соприкосновения в требованиях дисциплин общеобразовательной и профессиональной подготовки, что позволяет погружение в профессию сделать актуальным и целенаправленным и, как результат, сформировать качественные знания по профилирующим дисциплинам, подготовить к восприятию и изучению тем профессиональных дисциплин и модулей. Предложенная модераторами форма защиты полученного продукта с применением техники «питчинг» ограничивалась рамками 60-секундных «питчей» и вызвала интерес педагогов и готовность применения данного формата в учебных занятиях.

   Домашнее задание — формирование банка видов учебных заданий и последующие методические разработки уроков/мастер-классов, которые в перспективе войдут в сборник лучших практик профессиональных образовательных организаций Тюменской области.

Участники площадки благодарят Тюменский областной государственный институт развития регионального образования и модератора Иванычеву Татьяну Алексеевну за сотрудничество в организации и проведении единых методических дней.

img_4938

img_4949

img_4963

img_4971

Поделиться: