17.11.2022 «Механизмы профессионального роста педагога в условиях инклюзивной образовательной среды»

 

 

17 ноября на базе ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Механизмы профессионального роста педагога в условиях инклюзивной образовательной среды».

В секции «Социальное партнёрство как инструмент формирования инклюзивной культуры педагога» выступили преподаватели ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» Волошановская Е.Л. и Лепустина Н.В., педагоги поделились опытом внедрения практики успешной социализации детей с ОВЗ в  инклюзивном образовательном пространстве через систему мероприятий, начиная с разработки проектов и адаптированных программ, их реализации, создания современной социокультурной среды и психолого–педагогического сопровождения обучающихся.

Лепустина Н.В. выступила с докладом на тему «Социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса». Наталья Владимировна конкретно остановилась на проекте «Взаимодействие». Основной целью которого является создание оптимальных условий для обучающихся с ОВЗ для их гармоничного развития и успешного трудоустройства. Трудовая реализация молодых людей с ОВЗ является конечным результатом длительного процесса социализации с учетом принципов инклюзии, которая представляет собой систему последовательного включения в активную жизнь через привлечение к досуговой деятельности, развитие творческих способностей и личностных интересов в обучении профессии. Именно трудовая деятельность является основным способом интеграции, благодаря которому обучающиеся с ОВЗ становятся частью социально-общественных отношений, избавляясь от психологических барьеров, отчужденности и само утверждаются как личность.

По итогам конференции будет издан сборник материалов конференции.

Поделиться: