02.12.2016 Проектная сессия «Колледж будущего».

Участники проектной сессии

    2 декабря 2016 года Межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг совместно с Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инновационных технологий» организовали проектную сессию «Колледж будущего».

   В мероприятии приняли участие 40 представителей управленческих команд из 15 профессиональных образовательных организаций России.

   Среди участников — представители Департамента образования и науки Тюменской области, Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, Межрегионального центра компетенций в области строительства ( г. Королев), ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты», ГАПОУ Свердловской области « Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса», ГБПОЙ «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова», ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский профессиональный колледж имени Демидова», а также руководители и заместители руководителей восьми профессиональных образовательных организаций Тюменской области.
Участников проектной сессии приветствовала директор ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» — руководитель МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг Марина Галанина. В своем выступлении Марина Алексеевна подчеркнула важность взаимодействия ведущих колледжей и межрегиональных центров компетенций, рассказала о возможных форматах совместной деятельности и пожелала всем присутствующим плодотворной работы.

    Модератором проектной сессии выступил известный тренер-консультант Виктор Буртный. Виктор Николаевич использовал в своей работе разнообразные методы модерации, в том числе, элементы форсайта. В результате групповой работы были представлены портреты участников образовательного процесса в «Колледже будущего» — абитуриентов, студентов, родителей, преподавателей, работодателей, представителей органов власти; рассмотрены метафорические образы «Колледжа будущего», его возможные структуры и формы организации образовательного процесса.

    Одной из форм активностей стал селфи-забег. Участники, разделившись на команды, прошли по станциям, каждая из которых символизировала элементы «Колледжа будущего»:

  • нетворкинг – сеть профессионалов-единомышленников (упражнение «Фигура»);
  • английский язык – язык международных коммуникаций (упражнение «Пазлы»);
  • независимая оценка качества образования (упражнение «Фруктовая тарелка»);
  • лучшие практики: образовательные и производственные технологии (упражнение «Дерево изменений»);
  • WorldSkills (упражнение «Машина времени»).

    В ходе сессии были рассмотрены возможные препятствия, пути их преодоления, разработаны ближайшие мероприятия, которые необходимо выполнить для перехода в состояние «Колледж будущего».