02.09.2017 Единые методические дни. Интерактивные методы обучения – основа инновационных педагогических технологий

 img_8428

 02.09.2017 г. в 10.00 педагоги ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» - Межрегиональный центр компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг в рамках ЕМД транслировали опыт молодым (начинающим) педагогам и педагогам техникума в формате Творческой лаборатории.
   Молодые педагоги в «режиме онлайн» увидели, как можно применить на учебных занятиях элементы различных образовательных технологий, педагогические техники и приемы.
   Соснина М.А., молодой педагог, но уже заявивший о себе в областном конкурсе «Педагог года» продемонстрировала метод «Открытое пространство» («Тусовка») в учебном занятии.
   «Тусовка» как метод организации учебного занятия предполагает формирование общих и профессиональных компетенций в формате свободного тематического общения и в условиях многозадачности.
   Особое внимание Мария Андреевна уделила процессу организации рабочих зон, который основан на принципах «открытого пространства».
   Демьянова М.В. предложила участникам ЕМД фрагмент модели урока-тренинга.
  Ценным является то, что в основу урока-тренинга положен авторский метод «Team-matrix», разработанный преподавателями цикла «Экономика и управление».
  В основу урока-тренинга по методу «Team-matrix» положен принцип смены состава в рабочих группах-матрицах посредством движения элементов матриц с целью взаимообмена информацией, необходимой для решения поставленной задачи.
  Тренинговое пространство учебной аудитории может было тематически оформлено, непринужденная обстановка позволила настроить участников (педагогов) тренинга на качественные и результативные коммуникации.
  Через технику «Питчинг» Марина Владимировна продемонстрировала как развивать презентационные навыки: монологическую речь обучающихся, умение структурировать информацию, аргументировать авторскую позицию.
  Основной задачей Мелеховой Ю.А. было показать, как интерактивные элементы, примененные на учебных занятиях, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, самостоятельному осмыслению учебного материала, являются условием для самореализации личности в учебной деятельности.
  Завершающая каждое занятие техника «Аквариум» позволила педагогам, и молодым, и опытным, провести рефлексию, обозначить сильные стороны и увидеть «тонкие», и обсудить технологии их укрепления.

img_8420

Теги:
Поделиться: